Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- Через Госуслуги Санкт-Петебурга
- Через МФЦ
- В отделе образования вашего района
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано спец. меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Размер компенсации составляет:
-не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
-не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
-не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад
Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:
1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка"
3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:
-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.
-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.
В первые дни или месяцы жизни ребёнка обычно прививают от туберкулёза вакциной БЦЖ, а через год делают Манту. Проба Манту — это не прививка, а диагностический тест. Его главная цель — выявить среди здоровых детей тех, кто, возможно, болен туберкулёзом. Для этого детям до семи лет включительно проводят пробу Манту ежегодно.
Если ребёнок не привит от туберкулёза, это не помешает ему пойти в сад на общих основаниях, только Манту придётся делать не один, а два раза в год. Если у него по какой-то причине нет пробы Манту — это серьёзная проблема: не обследованного на туберкулёз ребёнка в детский сад не примут по закону.
Если не сделана проба Манту, необходимо получить заключение фтизиатра, что у ребёнка нет признаков активного туберкулёза. Для этого нужны: результаты флюорографии родителей и диаскинтест или рентгеновское исследование грудной клетки ребёнка.
При отказе от стандартных проб и рентгена можно сделать ребёнку T-SPOT.TB тест, результаты которого считаются равнозначной заменой пробы Манту или диаскинтеста. Однако T-Спот тест — анализ платный, по полису ОМС его сделать нельзя.
Вы вправе отказаться от любого вида обследования на туберкулёз, но в этом случае фтизиатр не сможет исключить заболевание, даже если ребёнок хорошо себя чувствует и выглядит здоровым. Такого ребёнка в детский коллектив не допускают.
(СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").
Прививка от полиомиелита часто становится краеугольным камнем, о который разбиваются все планы на детский сад. Полная вакцинация занимает три месяца. Сначала вводят две дозы инактивированной вакцины, а затем третью дозу живой вакциной в виде капель в рот. Интервалы между ними — 45 дней. По графику детей иммунизируют в возрасте трёх, четырёх с половиной и шести месяцев.
В этом случае вступает в силу СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней". Там написано, что невакцинированного ребёнка необходимо разобщать с детьми, которые получили порцию капель живой вакцины менее двух месяцев назад. То есть отказать в приёме в сад вам не смогут, однако в группу к сверстникам, скорее всего, не возьмут. Если в ней окажется хотя бы один ребёнок, который получил живую вакцину, то на 60 дней вам придётся забрать ребёнка домой или отправить в ту группу, где дети уже полностью привиты и есть свободные места или Вам предложат другой детский сад на период карантина.
В каждом детском саду единое правило, первое время ребенок в нем будет находиться 1 или 2 часа, максимально 3 часа. Сколько такой период длится, зависит от ребенка, у кого-то неделю, а у кого-то и больше. Затем начинают оставлять ребенка до сна. Затем ребенка оставляют на целый день.
Когда вы ведете своего ребенка в детский сад, вы должны быть заряжены положительной энергетикой и веселым настроением, ни в коем случаи, не волноваться, дети все чувствуют. Придумайте специальный ритуал – объятие, посмотреть на маму и поцелуй. Если ребенок реагирует болезненно на расставание с вами, пусть его отводит в садик кто-то другой — бабушка, дедушка или папа.
У каждого ребенка свои сроки и течение адаптации, которые зависят от его индивидуально-типологических особенностей и его подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама привести ребенка на прогулку, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы.
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до двух месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.
Выделяют три фазы адаптации:
1. Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться- грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)
Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до двух месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.
Выделяют три фазы адаптации:
1. Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться- грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)
Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная компания.
Основные задачи психолога в детском саду: сделать пребывание детей в учреждении комфортным, укрепить их психологическое здоровье и обеспечить гармоничное развитие.
Некоторые обязанности специалиста:
- Психологическая диагностика. Определение уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей детей.
- Коррекционно-развивающая работа. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, направленных на развитие социальных и когнитивных навыков и коррекцию выявленных трудностей.
- Психологическое консультирование. Работа с запросами родителей и педагогов, помощь в решении проблем развития и поведения детей.
- Психологическое просвещение. Проведение семинаров, мастер-классов и родительских собраний по вопросам детской психологии и развития.
- Психопрофилактика. Проведение занятий для предупреждения возможных проблем в развитии и взаимоотношениях участников образовательного процесса.
- Заполнение отчётов. Особенно актуально для работы в организациях.
Также на первых порах пребывания в детском саду психолог участвует в адаптации детей к новым условиям и коллективу. Если необходимо, прорабатывает страхи, недоверие к людям, сложности в коммуникациях со сверстниками.
Основные задачи логопеда в детском саду:
- Диагностика. Логопед изучает особенности речи дошкольников с трёхлетнего возраста. Это позволяет как можно раньше выявить нарушения и начать коррекционную работу. Также педагог оценивает физическое, познавательное и социальное развитие малышей.
- Коррекция. После того как специалист выявляет дефекты речи, он начинает исправлять их. Логопед проводит артикуляционную гимнастику, развивает речевой аппарат, помогает освоить сложный для ребёнка звук, расширяет словарный запас и многое другое.
- Анализ. Периодически специалист проводит мониторинг коррекционно-логопедической работы и оценивает динамику освоения программы. Обычно это делается в начале и конце учебного года, но бывает и чаще. После анализа логопед вносит изменения в образовательный процесс, корректирует условия и форму обучения.
- Просветительская деятельность. Педагог сообщает о результатах занятий воспитателям групп и родителям. Кроме того, специалист консультирует всех участников образовательного процесса и проводит для них просветительские мероприятия. Например, рассказывает, как проходит развитие речи ребёнка и на что нужно обратить внимание.
- Методическая работа. Педагог разрабатывает коррекционно-развивающие программы и диагностические инструменты, готовит пособия и обустраивает свой кабинет для более эффективных консультаций.
Дефектолог — это коррекционный (или специальный) педагог, человек, который помогает детям с различными нарушениями в психическом, интеллектуальном и/или физическом развитии приспособиться к окружающему их миру: научиться взаимодействовать с людьми и предметами, быть и чувствовать себя самостоятельными полноценными членами общества. Дефектологи воспитывают и обучают ребят, имеющих ограниченные возможности здоровья, при этом используют различные методики и средства, чтобы
-
одни недостатки скорректировать, не внося кардинальных изменений в процесс (например, исправить произношение отдельных звуков или поведение ребенка, который проявляет агрессию);
-
другие недостатки компенсировать — заместить утраченную или нарушенную функцию за счет тех, что сохранились, или путем перестроения частично нарушенных функций и привлечения систем и структур, которые ранее выполняли другие функции (например, при потере слуха дефектолог учит ребенка «пользоваться» остаточным слуховым восприятием, а при полном отсутствии зрения ребенку приходится учиться ориентироваться буквально на ощупь — в работу включается осязание).
Дефектология возникла на стыке нескольких научных дисциплин — педагогики, психологии, медицины. Но врачами дефектологи не являются. Их основная задача — организовать воспитательный и образовательный процесс для детей с нарушениями в развитии, чтобы скорректировать имеющиеся недостатки.
Тип нарушения, который требует коррекции, определяет специализацию дефектологов:
-
нарушения речи — зона ответственности логопеда;
-
за реабилитацию слепых и слабовидящих детей отвечает тифлопедагог;
-
если имеются проблемы со слухом, с детьми работает сурдопедагог;
-
если у малыша диагностирована задержка психического развития, умственная отсталость, он становится подопечным олигофренопедагога;
-
если имеют место проблемы с опорно-двигательным аппаратом (например, детский церебральный паралич), реабилитацией пациентов занимается ортопедагог.
Однако довольно часто специалистам приходится иметь дело с сочетанными нарушениями, а значит, будут задействованы сразу несколько направлений дефектологии.
Работают коррекционные педагоги в медицинских и реабилитационных центрах, детских развивающих клубах, спецшколах, санаториях и детских садах.
В чем заключается работа дефектолога в детском саду?
Дошкольный возраст — очень важный этап формирования умений и навыков, черт характера и личностных особенностей, раскрытия способностей и талантов ребенка. Уже в детском садике малыши активно познают мир и учатся с ним взаимодействовать. Правда, у детей с нарушениями в развитии на пути возникает множество препятствий и сдерживающих факторов. Сформировать у особенных ребят устойчивую мотивацию к обучению — вот главная цель, которая стоит перед учителем-дефектологом в ДОУ.
Обязательными шагами к этой цели будут знакомство с окружающим миром, воспитание и обучение, расширение кругозора, приобщение к культуре, усвоение правил, которые действуют в обществе, а также развитие самостоятельности и навыков самообслуживания.
Работа дефектолога в детском саду состоит из нескольких этапов:
-
На первом этапе специалист проводит всестороннее обследование своих подопечных, чтобы выявить возможные нарушения: наблюдает, анализирует, оценивает, как ребенок контактирует с другими детьми в саду, как он воспринимает информацию с помощью зрения и слуха, понимает ли он инструкции, в каком темпе ему комфортно работать и т.д.
-
На втором этапе по результатам обследования учитель-дефектолог делит малышей на группы. При этом, если групповые занятия для ребенка некомфортны (например, когда у ребенка расстройство аутистического спектра), учитель работает с ним в индивидуальном порядке.
-
На третьем этапе педагог составляет план действий, определяется с методами и средствами, которые будет использовать в каждом конкретном случае, и приступает к коррекционной работе.
Учебно-воспитательный процесс идет в нескольких направлениях. Педагог
-
знакомит детей с миром, который их окружает, с природными явлениями, растениями и животными;
-
учит играть и взаимодействовать с другими ребятами, способствует таким образом их социализации;
-
формирует элементарные представления о количестве и качестве предметов, их форме, величине и других характеристиках;
-
развивает речевые навыки и коммуникативные умения;
-
уделяет внимание сенсомоторному развитию;
-
повышает познавательную активность детей;
-
стимулирует развитие психических функций.
Методики, техники, приемы, которые используют в коррекционной работе дефектологи, подбираются в зависимости от вида и степени выраженности нарушений.
Помимо занятий с детьми учителя-дефектологи в детском саду проводят работу с родителями малышей — в формате индивидуальной или групповой консультации, беседы.
В наше время эффективность работы дошкольного учреждения зависит от деятельности всего обучающего коллектива, который в свою очередь ведёт умелый старший воспитатель. Лидер по своей природе - четко определяет задачу для всего педагогического состава, указывая на пути их решения. Несомненно, старший воспитатель готов брать на себя ответственность, смело использует разнообразные формы методической работы и доводит задачу до конца.
Основным направлением старшего воспитателя является организация работы коллектива, что способствует выработке определенной линии действий всего педагогического состава. Это ведёт к повышению квалификации воспитателей, уровня работы педагогов, что предполагает распространение передового преподавательского опыта. В соответствии с этим существуют основные формы деятельности старшего воспитателя. Последние годы большое значение в системе образования выделяют условия, в которых функционируют в наше время дошкольные учреждения, в определении как полипрограммность и вариативность. Преимуществом вариативности современного дошкольного образования является возможность отвечать на потребность общества, благодаря разнообразию предлагаемых педагогических услуг.
Основа при этом сберечь ценности образования: предоставление подходящих условий для формирования ребёнка, поддержание здоровья и индивидуальной личности каждого.
Старшему воспитателю необходимо взять на себя ответственность в выборе программы работы с воспитанниками, которая должна эффективно повлиять на развитие и воспитание детей. Помимо этого, программа должна быть освоена педагогическим коллективом и абсолютно ориентированы во всех тенденциях программно-методического потока.
В условиях полипрограммности и вариативности работа ДОУ позволяет обеспечить эффективную модель программы, что даёт возможность родителям сделать свой выбор образовательной системы для своего ребёнка.
В наше время инновация педагогических технологий для процесса создания общеразвивающих образовательных программ требует эффективной методической работы. Необходимо организовать единую линию действий педагогического коллектива, заниматься повышением мастерства педагогов через разные формы методической работы. Поэтому, наличие старший воспитатель в штате дошкольного учреждения значительно облегчит работу заведующего, который руководит всей образовательной системой учреждения.
Старший воспитатель является первым помощником заведующего. Методическая работа в ДОУ ведется под его контролем. Предоставляется специально оборудованный кабинет со всеми пособиями воспитательно-образовательной работы с детьми. Обязательно ведёт учёт педагогических кадров, которые повышают свою квалификацию на семинарах, в институтах, в специальных учебных заведениях. Координирует работу педагогического состава, учувствует в повышении опыта сотрудников, проводя групповые консультации, учувствует в самообразовании навыков педагогов. В связи с этим, большую роль отдают конструктивному подходу к размещению обучающих материалов в методическом кабинете.
У старшего воспитателя существуют определённые формы методической помощи воспитателям. Проводит консультации, в некоторых случаях устраивает коллективную форму методической помощи в виде семинаров, круглых столов, а так же проводит деловые игры.
В процессе воспитательно-образовательной работы главное для старшего воспитателя передать всю совокупность знаний, навыков, умений педагогу. Поэтому старший воспитатель и сам должен постоянно повышать свою квалификацию, чтобы отслеживать тенденции современного образования.
Одна из форм, выступающей выразителем педагогической мысли является педагогический совет, председателем которого выступает Заведущий. На данном собрании выносятся актуальные вопросы по работе дошкольного учреждения, направленные на исключение недостатков воспитательно-образовательного процесса и повышение уровня профессионализма воспитателей. Также рассматриваются общие вопросы по воспитанию ребят, и поддержание здоровой атмосферы в учреждении.
Старший воспитатель должен быть очень внимателен к педагогическому коллективу. Видеть любые изменения в работе каждого воспитателя, уметь во время отреагировать, выслушать и благотворно повлиять на дальнейшее развитие событий.